"СберЗвук" запустил гибрид радио и стриминга

"СберЗвук" запустил гибрид радио и стриминга

Музыкальный сервис "СберЗвук" — недавнее приобретение Сбера — представил новую функцию "Волны" — гибрид классического радио и стриминга. Идея в том, что там будут доступны несколько тематических каналов-радиостанций с заранее составленной музыкальной программой.

Тематика, скорее, для возрастного слушателя — международные хиты или русский шансон. А, собственно, новинка в том, что между треками будут вставлять новости, прогноз погоды, гороскоп и прочее.

При этом пользователь сможет настраивать все под свои интересы — явно указывать немузыкальные предпочтения. Более того, в "СберЗвуке" обещают очень тонкую настройку, вроде выбора только пары знаков зодиака вместо целого гороскопа. В общем, персональное радио.

Отдельный вопрос — где брать такое количество разговорного контента, как на радио. Но с этим, говорят, проблем не будет. Благо, Сбер в этом плане огромен.

Михаил Ильичев, генеральный директор аудиосервиса "СберЗвук": Часть программ будет производиться нами. И они будут авторскими. Другая часть программ будет производиться другими компаниями в нашей экосистеме. Мы предполагаем, что новости мы будем получать от Rambler News, например. У нас есть виртуальные ассистенты и даже виртуальные аватары от "СберДевайсов". Виртуальные ассистенты, вполне возможно, будут вести отдельные программы или музыкальные часы в составе наших волн. Следующим этапом развития волн станет предоставление этого функционала нашим партнерам. Мы рассчитываем, что крупные лайфстайл-бренды (давайте так их называть — от марок одежды до крупных медиакомпании, которые не работают в подобном формате) могут завести на платформе свои волны. Если мы планируем 5–7 собственных редакторских волн, то их число дальше может быть бесконечное, потому что мы конструктор для создания волн можем предоставить любому партнеру, которого посчитаем интересным, чтобы собирать отдельную волну.

В "СберЗвуке" говорят, что уже протестировали функцию, и она пользуется популярностью у определенной аудитории. Похоже, в компании считают, что ее ядро — это не молодежь, которая активнее пользуется сервисами вроде Spotify, музыкой от Apple или "Яндекса", а люди более солидного возраста. На них продукт и рассчитан.

Михаил Ильичев, генеральный директор аудиосервиса "СберЗвук": Люди до 23–25, иногда до 27 лет вполне комфортно живут с тем форматом стриминга, который сейчас есть. Они готовы выбирать, они готовы самостоятельно составлять плейлисты, обмениваться ими, тратить какое-то время, энергию и внимание на это. Когда мы взрослеем, у нас появляются другие заботы. Нам все равно хочется не выпадать из мейнстрима, делать так, чтобы на фоне играла подходящая музыка, но у нас становится меньше времени, чтобы ее выбирать. Потому что у нас появляются другие заботы. И именно волны как раз должны быть тем мостиком, которые помогут людям в этом диапазоне возраста оставаться с музыкой, в хорошем настроении и не выпадать из контекста, так скажем.

***

И еще немного о потреблении контента. Discord, платформа для общения геймеров, тестирует совместный просмотр YouTube для своих пользователей. То есть участники чата могут вместе смотреть или слушать один и тот же контент и обсуждать его.

Любопытно, что на платформе уже были самодельные боты для этого, но YouTube потребовал их отключить, и теперь хочет поставлять контент напрямую. Тут интересно, что похожую функцию на базе iMessage анонсировала в этом году Apple, а затем с аналогичным проектом выступила соцсеть "ВКонтакте". Видимо, совместное потребление контента — новый тренд.

01:40
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...